Справочник

A
АРА (Антверпен/Роттердам/Амстердам) - крупнейшие угольные импортные порты в северо-западной Европе.
B
Балласт - материал (обычно вода в балластовых цистернах), используемый для стабилизации судна, которое частично загружено или является порожним.
Балластом - термин для характеристики судна, направляющегося порожняком в следующий порт погрузки.
Балтийский фрахтовый (грузовой) индекс - индекс, отражающий общее количество маршрутов, отправленных в течение суток.
Коносамент - документ, выполняющий три функции: - Расписка (квитанция) на груз, подготовленная грузоотправителем и подписанная перевозчиком; - Товаросопроводительный документ на груз, например, доказательство собственности; - Предоставление доказательства сроков и условий контракта на перевозку груза по морю.
Брокерская комиссия - вознаграждение брокерам за время и услуги при проведение переговоров по чартер-партии (договору о фрахтовании судна), которое выражается в процентах от размера оплаты фрахта, полученной судовладельцем.
Условие бункеровки - таймчартеры (договоры о фрахтовании судна на срок), ставящие условие, что фрахтователь(лицо, нанимающее судно) платит за все топливо на судне в порту доставки, а редоставщик платит за любое количество топлива, остающееся на борту.
Оговорка о скользящих ценах на топливо - в СОА (договоре морской перевозки) иногда имеют обыкновение связывать ставку фрахта с рыночной ценой на топливо на момент ее фиксации для того, чтобы регулировать ставку фрахта в зависимости от движения цен на топливо на момент отправки.
C
Стоимость и фрахт - метод перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки и морской фрахт до оговоренного в контракте порта. Погрузку товара на судно и все экспортные пошлины и вывозные сборы оплачивает продавец. Право собственности и ответственность за риски, связанные с повреждением или утратой товара, переходят с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней борта судна в порту отгрузки.
Кейпсайз - cудно грузоподъемностью более 80 000 т (обычно 120-220 тыс. т). Эти суда слишком велики, чтобы проходить Панамский канал, и поэтому должны огибать Мыс Доброй Надежды, чтобы пройти из Тихого океана в Атлантический океан и наоборот.
Чартер, чартер-партия - договор о фрахтовании судна. Документ, содержащий подробные сведения о зафрахтованном судне. Обычно используются стандартные формы договоров для различных видов торговли. Однако некоторые фрахтователи используют частные формы договоров.
СИФ - метод морской перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки, морской фрахт и страхование.
Договор о фрахтовании судна, охватывающий более, чем один рейс.
D
Мертвый фрахт - плата за зафрахтованное, но не использованное место на судне для груза.
Демередж - плата за простой судна, финансовая компенсация, выплачиваемая фрахтователем судна за задержки после истечения стояночного времени (периода времени, обусловленного в чартере для погрузки и разгрузки судна) в порту погрузки или разгрузки.
Поставка с корабля в порту назначения , при которой продавец фрахтует судно, оплачивает фрахт и принимает на себя все риски и расходы по страхованию товара на период его перевозки. Право собственности и все риски переходят с продавца на покупателя на борту судна в обычном месте разгрузки для согласованного сторонами порта назначения в тот момент, когда груз поднят над палубой судна соответствующим характеру груза разгрузочным средством.
Диспач - досрочная погрузка груза. Финансовое вознаграждение, выплачиваемое владельцем судна Фрахтователю, если погрузочные или разгрузочные операции завершены раньше стояночного времени. Оно обычно составляет половину от платы за простой судна.
Драфт - осадка судна. Расстояние по вертикали между ватерлинией и килем судна при полной его загрузке.
Драфт сюрвей - проверка осадки судна. Замер, производимый в порту погрузки или разгрузки, для определения путем измерения осадки судна количества находящегося на борту груза.
Дедвейт - грузоподъемность судна, включая груз, бункерное топливо, пресную воду, судовые запасы и т.д.
Часть грузоподъемности судна, используемая для перевозки груза.
E
Расчетное время прибытия судна.
Расчетное время отправления судна.
Расчетное время готовности судна.
F
Положение, при котором фрахтователи (отправители или получатели) оплачивают расходы по найму стивидоров и погрузке или разгрузке груза. Судовладельцы при этом оплачивают портовые сборы.
То же положение, что и в случае FIO, но включающее освобождение судовладельца от оплаты расходов по размещению груза на судне (в трюме).
ФОБ (Франко борт) - условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна. Продавец не платит стоимость морского фрахта и страхование.
То же самое, что ФОБ (FOB), но при этом продавец обязан не только погрузить товар на борт судна, но и разместить груз на судне (в трюме).
Фрахт - деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.
G
Судно, не имеющее на борту средств погрузки или разгрузки груза.
H
Хендимакс - cуда грузоподъемностью 40-60 тыс.тонн.
Хендисайз - cуда грузоподъемностью 10-40 тыс.тонн (обычно 24-40 тыс. тонн).
Наем, плата за наем. Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с тайм-чартером (договором на аренду судна на время).
L
Лэйкэн - cамое раннее и самое позднее время, когда судно должно быть готово для погрузки в порту или предоставления фрахтователю в соответствии с договором на аренду на время.
Время, в течение которого судно может находиться под погрузкой или разгрузкой без уплаты за простой судна.
Полная длина судна от носа до кормы.
N
Сообщение, которое дает судно о том, что оно готово к погрузке или разгрузке груза.
O
Транспортное судно многоцелевого назначения для перевозки руды, насыпного груза и нефти.
Общая длина, на которое портовое погрузочно-разгрузочное оборудование может выдвигаться над судном.
P
Панамакс - cуда грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн. С технической точки зрения это суда максимального размера, которые могут проходить через Панамский канал. Их ширина не должна превышать 32,2 м.
Издержки по обслуживанию судна - расходы, которые обычно оплачиваются администрации порта судовладельцем за пользование портовым оборудованием.
S
Исключая субботы, воскресенья и праздники.
Безопасный причал - место у причала, у которого судно может швартоваться или от которого судно может отшвартоваться, не подвергаясь опасности. Ответственность за это несет фрахтователь.
Включая воскресенья и праздники.
Исключая воскресенья и праздники.
Безопасный порт - означает то же, что и безопасный причал, но в отношении всего порта.
Спот - термин, означающий судно подходящих размеров, которое имеется для немедленного кратковременного фрахта и, обычно, находится вблизи места потребности фрахтователя.
Стивидор - компания, работающая в области предоставления услуг по погрузке и разгрузке судов.
T
Тайм-чартер - фрахтовая сделка, согласно которой фрахтователь нанимает судно на определенный период времени. При этом оплата производится по количеству дней и включает использованное топливо и портовые издержки.
Стабилизированное положение судна, путем: а)Выравнивания груза в каждом трюме; б)Размещения груза по всему судну таким образом, чтобы осадка судна в носовой и кормовой частях была практически одинаковой.
Трип тайм-чартер - чартер, по которому фрахтователь нанимает судно на один рейс или рейс туда о обратно. Условия чартера такие же, как и при чартере на время.
Определенное в договоре о фрахтовании судна время после сообщения о готовности судна к погрузке (NOR) и до начала времени, в течение которого судно может находиться под погрузкой без оплаты за простой судна. Обычно исчисляется в часах.
V
Воядж-чартер - фрахтовая сделка, по которой фрахтователь платит ставку за погруженную тонну или твердую сумму фрахта (вне зависимости от того, сколько груза фактически погружено на судно).
W
Рабочие дни, в которые можно осуществлять погрузку или разгрузку без вмешательства погодных условий.

Primary Color

Secondary Color